Тренинговый центр №1.

Тренинги, семинары, мастер-классы, конференции.

Какую мотивацию ставить персоналу для его эффективной работы? Статья для газеты «Территория успеха» http://ищуработу63.рф.

Статья Александра Захаренко в газете.

Статья Александра Захаренко в газете.

Какую мотивацию ставить персоналу для его эффективной работы? Статья для газеты «Территория успеха» http://ищуработу63.рф.

Чтобы персонал хорошо работал, одной из необходимых составляющих для этого является система мотивации. Мотивацию применяют двух видов: материальную и нематериальную. В этой статье рассмотрю только материальную мотивацию. Вот какие бывают её виды:

  • фиксированная зарплата;
  • сдельная оплата или процент;
  • оклад плюс процент;
  • дополнительные бонусы и премии.

Для разных компаний на разные должности подходят разные виды мотивации. Поэтому, чтобы понять, что подойдёт в вашем конкретном случае, остановлюсь на каждом виде поподробнее. В этой статье успею вкратце рассмотреть только первые два вида. Остальное будет в следующих моих статьях.

Первый тип — это фиксированная зарплата. Какие есть плюсы и минусы у такого варианта системы оплаты труда? Плюс в том, что по сути это получается, что компания арендует время сотрудника, и сотрудник обязуется с девяти до шести выполнять определённую работу. Минусы в том, что у человека может отсутствовать желание систематически выполнять эту работу. И если человека дополнительно не мотивировать, то он может работать просто «для галочки». Поэтому такая система оплаты подходит для сотрудников, в работе которых более важен факт выполнения работы, чем качество самой работы.

Статья Александра Захаренко в газете.

Статья Александра Захаренко в газете.

Следующий вид — это сдельная оплата. У торгового персонала это процент. Какие здесь плюсы и минусы? Первый плюс заключается в том, что сотрудник понимает, что чем больше он будет работать, тем больше он получит денег. Второй плюс в том, что работодатель оплачивает только за результат. И если результата нет, то сотрудник ничего не получает, а работодатель ничего не теряет. А минусы такие, что персонал будет неохотно делать ту работу, за которую он не получает денег. Например, продажники обычно не любят заполнять отчёты. Также у работника со сдельной оплатой нет стимула приходить на работу с самого утра и сидеть там до вечера, потому что ему платят только за результат. И получается так, что он таким поведением расхолаживает весь остальной персонал. Поэтому ставить такую мотивацию целесообразно для внешних сотрудников и партнёров.

Следующие виды мотивации опишу уже в следующей статье. И в ней же рассмотрю, как мотивировать торговый персонал и персонал, от чьей работы напрямую зависят доходы компании.

Александр Захаренко,
бизнес-консультант,
директор консалтинговой компании «РосКонсалт»

Источник статьи: http://ищуработу63.рф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Category: Блог
Комментарии: